Психология
Четверг, 21.11.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Май » 15 » Упражнения для работы с агрессивным ребенком
13:57
Упражнения для работы с агрессивным ребенком

Упражнение 1 «Эмоциональный словарь»

Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы.

Перед ребенком раскладывают набор карточек, на которых изображены мимические проявления различных эмоций. Взрослый спрашивает: какое чувство здесь нарисовано? После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в та­ком состоянии, как он при этом себя чувствовал, хотел бы он снова это ощутить. «А может ли это выражение лица отражать другое чувство? А какие еще из нарисованных здесь чувств ты испытываешь?» Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на листе бумаги; ребенку предлагают са­мому нарисовать картинку, соответствующую данной эмоции. Через 2—3 недели игру можно повторить, сравнивая при этом прежние состояния ребенка с теми, которые возникали недав­но. Можно спросить ребенка: «Каких состояний у тебя было больше за прошедшие 2—3 недели — хороших или плохих? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно боль­ше приятных чувств?»

 

Упражнение 2 «Цветик-семицветик»

Упражнение направлено на развитие умения оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Взрослый заранее, лучше вместе с ребенком, вырезает из картона семь лепестков цветка. На каждом из лепестков рису­ют фигурки людей — детей и взрослых — в различных ситуа­циях. Ребенок смотрит на лепесток и рассказывает о случаях, когда он находился в похожей ситуации, описывает эмоции, которые при этом испытывал. Такие занятия следует прово­дить многократно, время от времени обсуждая с ребенком, из­менились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок вначале говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2—3 месяца заявил, что чаще всего он счаст­лив, когда другие дети принимают его в игру, можно об этом поговорить и спросить, почему его представления изменились.

 

Упражнение 3 «В тридевятом царстве»

Упражнение направлено на развитие эмпатии, установле­ние взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Взрослый и ребенок, прочитав какую-либо сказку, рисуют на большом листе бумаги комикс, где изображены герои и за­помнившиеся события. Затем взрослый просит ребенка поме­тить на рисунке то место, где бы он хотел оказаться. Ребенок, рисуя, играет роль главного героя сказки, описывает «свои» похождения. Взрослый задает ему вопросы: «А что бы ты отве­тил герою сказки, если бы он спросил тебя... А что бы ты сде­лал на месте героя? А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь?»

 

Упражнение 4 «Эмоции героев»

Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения оце­нить ситуацию и поведение окружающих.

Ребенок получает карточки с изображениями различных эмоциональных состояний — с помощью мимики или симво­лов. (Карточки лучше рисовать вместе с ребенком, обсуждая, какие чувства на них изображены.) Взрослый читает сказку, а ребенок в процессе чтения откладывает несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения ребенок объясняет, в какой ситуации и почему герой был весел, грустен, подавлен и т.д. сказка не должна быть слишком длинной, с учетом возраста, уровня интеллекта, объема внимания и памяти ребенка.

 

 

Кризис семи лет.

Как уже было отмечено выше, основными проблемами кризиса семи лет являются тревожность и гиперактивность.     

Что же является причиной тревожности у детей семилетнего возраста? Прежде всего, это сами родители, которые зачастую предъявляют к ним настолько завышенные тре­бования, что они совершенно невыполнимые для ребенка. Родители забывают, что их ребенку только семь лет. Что в этом возрасте не все вундеркинды, да и далеко не всем дано стать гениями и, даже, просто талантливыми людьми. Родители напрочь отметают мысль о том, что их ребенок самый обычный, «средний».

Иногда причиной тревожности ребенка становится неудовлетворенность собственным положением родителей, их желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Завышенные требования родителей могут быть связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия, родители, не же­лая видеть в своем ребенке «неудачника», заставляют его рабо­тать сверх меры.

Вот и получается, что те требования взрослых, которые ребенок не в состоянии вы­полнить, нередко приводят к тому, что он начинает испыты­вать страх несоответствия ожиданиям, чувствовать себя не­удачником. Со временем он привыкает «опускать руки», сда­ваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Вот и формируется человек, который старается действовать так, что­бы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами.

Есть и другая, совершенно противоположная причина возникновения тревожности у детей. Дело в том, что некоторые родители, стремясь уберечь своего ребенка от любых реальных и мнимых угроз его жизни и безопасности, формируют у него ощущение собственной беззащитности пе­ред опасностями мира. Все это мешает нормальному развитию ребенка, реализации его творческих способностей, общению со взрослыми и сверстниками.

Кроме названных выше причин возможного возникновения тревожности у детей, есть и еще одна, с которой родители ну ни как не соглашаются. Как правило, родители тревожных детей сами обладают высоким уровнем тревожности, в связи с чем страдают низкой самооценкой и мышечными зажимами, не удовлетворены со­бой и своими действиями и т. д.

Таким родителям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием, которое можно на­чать с изучения и применения на практике следующих способов изменения самооценки.

Прежде всего, нужно позитивнее относиться к жизни, используя внутренний диалог, состоящий только из позитивных утверждений. Так, если  появились негативные мысли, следует тут же переключаться на приятные, позитивные.

Очень важно относится к себе с уважением. Для чего составить список своих достоинств, убеждая себя в том, что вы ими действительно обладаете.

А если при этом родители попытаются еще и избавиться от того, что им не нравится в самих себе, то будет просто замечательно. Редко кто из родителей ставит перед собой вопрос: стоит ли что-то изменить в себе? Еще реже, при позитивном ответе, начинает что то делать. А еще реже, начинает изменения в себе, не откладывая.

Так как часть родителей страдает чувством неуверенности, а дети это прекрасно чувствуют, то может быть стоит начать принимать самостоятельные решения? Есть расхожая фраза: «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Чаще всего чувство неуверенности возникает из - за боязни совершения ошибки. Но ведь все знают, что не существует правильных и неправильных решений. Да и любое принятое решение родитель всегда может оправ­дать и обосновать. Нужно не бояться рисковать, доля риска сначала может быть и невелика. Она уменьшается с умением человека принимать на себя ответственность за принятое решение.

И еще два совета. Первый: постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние. Например, приобретайте любимые книги, магнитофонные записи, или, полюбите свои «слабости».

Второй: поскольку у тревожных детей часто повышена потребность кого-то любить и ласкать, хорошо иметь дома животных: кош­ку, собаку, хомячка или попугайчика. Сотрудничество между родителями и ребенком при совместном уходе за любимым питомцем поможет им выстроить партнерские отношения и значительно занизить проявление тревожности у ребенка. Это то, что касается тревожности. 

Просмотров: 10099 | Добавил: 007 | Рейтинг: 0.0/0
javascript://
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Самые популярные сайты
  • Психологическая Библиотека
  • Футбольные Новости
  • Поиск Работы
  • СПРАВОЧНИК
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Календарь
    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024