Страх перед экзаменами Если у вас трясутся руки пред экзаменом по каллиграфии, то не стоит копировать почерк древних мастеров — лучше попытайтесь перенять их дух. Ши Юн. Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуации «экзаменов» — тех или иных испытаний, где ему приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта. Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях — вот типичные проявления страха перед экзаменами. Некоторые зарубежные и отечественные исследователи, досконально изучавшие эту проблему вообще пришли к выводу, что с психогигиенических позиций экзамены нежелательны и должны быть отменены. Существует и другая точка зрения, утверждающая, что экзамены стимулируют деятельность мозга и повышают познавательную активность. Американский психолог Саразон установил, что боящиеся экзамена ученики могут заметно улучшить свои достижения и даже превзойти тех, кто экзаменов не боится. Только для этого, по мнению ученого, необходимо благожелательное отношение к ним со стороны экзаменаторов — нужно щадить самооценку учеников, меньше ругать их и больше хвалить. Только в этом случае экзамен может быть полезен. Интересно, что в то время, как для одних людей проблемой является снизить уровень экзаменационного стресса, для других, наоборот, нужно «как следует разозлиться» или испугаться, чтобы в полной мере мобилизовать свои силы и успешно сдать экзамен. Для каждого человека нужен свой, оптимальный уровень волнения и страха, лри котором он показывает наилучшие результаты. В первую очередь это зависит от типа высшей нервной деятельности или темперамента: например, для меланхоликов, относящихся к слабому типу нервной системы, желательно снижать излишнее возбуждение, а вот для флетматика с сильным и инертным типом высшей нервной деятельности, чтобы лучше ответить, необходимо, наоборот, больше переживать и бояться экзамена.
Выступления это другое, там я излашаю материал, а задаваемые вопросы не имеют цели меня завалить,а - уточнить информацию. А когда мои знания именно проверяют, да еще с уклоном " а что ты не знаешь? все знаешь? а не верю! а если найду?" - это ненужный стресс. Я выступала перед студенческой аудиторией - ощущения, поверьте, совершенно иные... На сложный вопрос всегда можно сказать - простите, я не владею этой информацией на данный момент, если он выходит на пределы освещаемого докладом - это вполне возможно, все знать никто не может. а на экзамене такое ощущение, что от нас требуют знать именно ВСЕ, иначе расстрел на месте.
Экзамены надо отменить, лучше заменить их регулярными проверочными , курсовыми, контрольными. По мне так от экзамена вреда больше чем пользы, вот я например хорошо учусь и знаю материал. И я могу ответить - но только при условии, что я приняла таблетку ново-пассита и успокоилась. Иначе я просто не смогу понять ни что написано в билете, ни что отвечать - от волнений и страха в голове будто вата. И это разве реальная проверка знаний? А если б не было такого успокоительного, которое не клонит в сон, я бы ходила в двоечницах из-за волнения, при этом нормально зная предмет. И не говорите, что это показатель того, что я не смогу применить знания позже, я их прекрасно применяю на семинарах и практике в течение года, а вот искусственный стресс на экзамене - я считаю, он не нужен.
Уважаемая Алла вы не думали что когда то Вам, придется выступать перед аудиторией, вести лекции или даже в повседневной работе, жизни сталкиваться с ситуациями в которых именно Вас будут слушать окружающие люди, коллеги по работе, друзья. Любой с этой аудитории может задать такой вопрос на который Вы может не знаете ответ или он вас заведёт в тупик) Так что всегда нужно пить таблетки НОВО-ПАСИТ? Или Вы наверное боитесь больше преподавателя? Хотя знаете весь материал))) Скажите или разберитесь что именно вы боитесь. Может ещё есть какие то причины что мешает сдать Вам экзамен? biggrin